DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Владимир Подлеснов - автор

Герман Шендеров — один из наиболее интересных авторов русскоязычного хоррора, неоднократно с успехом проходивший отборы конкурса «Самая страшная книга», участник сборников «ССК 2022», «Истории Ворона», «Чертова дюжина», а также готовящихся к печати «ССК 2023» и «Черные сказки», член Ассоциации Авторов Хоррора. Его перу принадлежат полные извращенного психологизма и запредельного ужаса рассказы, а также принесший ему известность цикл «Вселенная Кошмаров». О детстве, смерти, сплаттерпанке и новых проектах Герман рассказал в эксклюзивном и большом интервью.

Имя Абрахама «Брэма» Стокера, в первую очередь, ассоциируется с его романом «Дракула» (1897), который стал одним из самых известных произведений мистической литературы. Куда менее на слуху другие романы автора, например, популяризировавший образ ожившей египетской мумии «Сокровище семи звезд» и полный «готических ужасов» «Логово белого червя». И уж совсем мало кто вспомнит малую прозу мастера, хотя им было издано три сборника и несколько отдельных рассказов, печатавшихся в литературных журналах того времени.

2021 год был по-своему прекрасен и абсолютно непредсказуем. И конечно, в нем случилось много хорошего. Был запущен телескоп «Джеймс Уэбб», амурские тигры больше не на грани вымирания, россияне стали больше читать, а книжные издательства более-менее восстановились после событий 2020 года и даже открыли новые книжные линейки хоррора. Итоги года в литературе ужасов подвел Владимир Подлеснов.

Азартные игры были присущи человеку с глубокой древности. Первые прообразы игральных костей найдены на территории Египта и датируются ХХ в. до н. э., причем использоваться они могли как для игры, так и для гадания. Наделяли люди подобной страстью и сверхъестественных персонажей… Об истории игр в произведениях литературы рассказал Владимир Подлеснов.

Среди многочисленных сверхъестественных существ, созданных разумом человека, мало кто может сравниться в таинственности и сексуальности с вампирами. Мертвенно-бледные ночные создания с прекрасными чертами, залетающие в окно, пьющие кровь своих жертв, сводя их в могилу либо превращая в подобных себе. Есть в них что-то одновременно порочное и притягательное. Даже сам укус в шею во многом интимен и напоминает поцелуй. Образ сексуального вампира либо вампирши многократно обыгрывался в массовой культуре… Но в чем истоки такого образа? И какие глубинные смыслы в него заложены? За ответом обратимся к классической литературе.